Сообщества  >   Бизнес Деньги Мозги....  >   Маркетинг или постоянный приток клиентов в малом бизнесе

Маркетинг или постоянный приток клиентов в малом бизнесе

rss Бизнес Деньги Мозги.... 5 октября 2010
Асылбек Исмагамбетов
 

Через месяц — ровно год, как мы открылись, но у нас до сих пор нет системы постоянного притока клиентов. Это не значит, что они не приходят, но приходят не систематизировано. Что интересно, таких систем нет и у некоторых фирм малого бизнеса, которые работают более 2-3 лет на рынке.

Мы предоставляем ИТ услуги. В начале был только 1 человек и никакого офиса. После регистрации работа конечно никак не шла, не было ни единого клиента, равно как и офиса. И тут я решился: арендовать офис и двигаться дальше, либо стоять на месте.

Арендовали. Дело сдвинулось с мертвой точки. Первыми клиентами оказались соседи по офису. Дальше больше. Люди находили нас в офисе, приходили сами. У нас появился телефонный номер по приему звонков. Давали оъявления в газету. Шли звонки.

Постепенно собрался костяк постоянных клиентов, штат вырос. Наконец-то мы приняли первого сотрудника, ответственного за взаимоотношения с клиентами и их поиску. Эсперементировали по разному, продолжаем и поныне.

Пробовали Дайрет-мейл: напечатанные письма, адресованное директору потенциальной компании-клиента, вложенное в конверт. Идея казалось просто прекрасной. Текст был отобран идеально. Но к сожалению разосланные 25-30 писем не дали ни одного отклика. Пробовать высылать письма повторно тем же адресатам не стали (хотя маркетологи рекомендовали).

Теперь приступили к самому, по нашему мнению, надежному методу: назначение личных встреч. Сотрудник обзванивает компании, назначает встречи с руководителями компаний и дальше презентует наши услуги. Этот метод пошел не очень активно. Многие отнекивались еще на телефоне.

Мы решили переиграть ситуацию, опустив первую стадию с телефонным звонком (назначением встречи) переходя сразу к встрече. То есть: берем ком. предложение в руки и идем в гости. По крайней мере мы уже находили клиентов таким способом ранее, так почему же не попробовать снова.

Из других инструментов маркетинга:

  • Есть веб-сайт, посещаемость не очень активная, но хлебушка не просит и толк приносит
  • Проводились несколько компаний Google Ad-words
  • Периодически даем объявления газету

Рекламу на ТВ не считаю эффективной, так как наши услуги для конкретной узкой целевой аудитории. Тоже самое и для радио.

Были несколько идей для реферальной системы (поощирительной системы, когда один клиент приводит другого по тем или иным причинам). Правда еще ни одна не была реализована.

Так, думаю выложил все, что в памяти.

--

Поделимся опытом? Может у кого-то намного интереснее?

Спасибо.



284
  • Женя Ходырев Женя Ходырев 06 октября 2010, в 10:49:27
    Сначала определите свои потребителей, сделайте сегментацию, изучите их привычки и потом определите стратегию маркетинга.
    Дайрект бесполезная идея, т.к. конветы либо забываются, либо сразу летят в урну.
    Можно вместо этого поздравлять с праздниками, красочная открытка на НГ долго будет стоять на столе директора, лелеет его ЧСВ.
    ответить
    • Асылбек Исмагамбетов Асылбек Исмагамбетов 06 октября 2010, в 11:16:59
      Да, только НГ увы только раз в году :). Потребителей мы своих определили: это небольшие компании с количеством ПК от 10 до 50, без штатных ИТ.
      А чем-нибудь поделитесь, может быть из личного опыта?
      ответить
      • Женя Ходырев Женя Ходырев 06 октября 2010, в 12:34:50
        Сейчас пока приходит в голову — реклама через диллера Megaline или стать им. Или в БЦ развешивание плакатов. Можно заключить договор с БЦ на обслуживание их клиентов.
        Определите их привычки, где они предпочитают получать информацию о новых сервисах.
        ответить
        • Асылбек Исмагамбетов Асылбек Исмагамбетов 06 октября 2010, в 12:40:43
          Спасибо за советы. Кстати про дилерство: получая статус дилера, никакой маркетинговой помощи особо и нет. Так как это ты являешься инструментов для Мегалайна. То есть ты ищешь им клиентов :). А вот про БЦ: мы уже работаем, правда не со всеми.
          ответить
          • Женя Ходырев Женя Ходырев 06 октября 2010, в 13:44:53
            Почему, плюс небольшой доход и расширение ассортимента.
            Многие диллеры, подключая интернет, берут на обслуживание клиента.
            ответить
Чтобы оставлять комментарии Вам необходимо войти или зарегистрироваться