Victor Ti  >   Нужен срочный перевод текста!( Рубрика - это в помощь)

Нужен срочный перевод текста!( Рубрика - это в помощь)

rss Victor Ti 6 сентября 2010
Victor Ti
 

Друзья выручайте нужно перевести текст с русского на казахский, а точнее целый реферат. Может кто знает сайты или программы, но если кто может перевести помогите! Текст нужен завтра до 10 часов утра!
Текст подкатом!


На семи ветрах в золотых жайлау
Синегорье – Кокшетау
Мира и добра людям города,
Где поет домбра.


Республика Казахстан занимает по территории второе, а по населению пятое место в СНГ. Она раскинулась от Волги до Алтая, от Сибири до Средней Азии на площади 2,7 млн. кв. км. Протяжённость её территории с запада на восток 3000 км, а с севера на юг 1700 км.

Природа Казахстана разнообразна. Почти четверть казахстанских земель — степи, они занимают почти весь северный Казахстан от Урала до Иртыша. Здесь плодородные почвы и летние пастбища, здесь сеют пшеницу, ячмень, получая хороший урожай.

Своими здравницами славятся жемчужины Казахстана. Одна из них – урочище Боровое. Организованный и неорганизованный отдых в прекрасных уголках Борового – просто сказка. Множество санаториев, пансионатов и гостиниц предоставляют отдых, лечебные процедуры и экскурсии. Обслуживающий медицинский персонал — это хорошие врачи и мед. сестры с большим опытом. Тысячи людей поправляют здесь здоровье на многочисленных пляжах, лесных терренкурах, лыжных тропах. Боровое — это маленький островок здоровья и долголетия наедине с природой.

Часть территории республики занимают песчаные пустыни — Кара- Кум, Кызыл-Кум, Большие и Малые Барсуки, Бетпак-Дала и Моин-Кум. Эти пустыни вовсе не безжизненны. Осенью, после первых дождей, они покрываются травой и становятся прекрасными пастбищами для скота.

На юге Казахстана, по его границам, проходит Тянь-Шаньская горная система. Здесь — лучшие летние пастбища в условиях жаркого юга. В предгорьях Тянь-Шаня находятся богатые сельскохозяйственные районы распублики. На землях орошаемых водой горных рек, произрастают ценные технические и пищевые культуры: сахарная свекла, кукуруза, пшеница, ячмень, опийный мак, табак и др. В предгорьях также развито садоводство, выращивающее знаменитые и уникальные сорта яблок.

Южный Казахстан славится своим хлопком, рисом и бахчевыми культурами.

Моря и озёра Казахстана богаты рыбой. В Каспийском море, у берегов Казахстана в большом количестве вылавливаются сельдь и осетровые.

В Прикаспийской низменности и в Приаралье много солёных озёр с большими запасами поваренной соли, которой снабжается не только Казахстан, но и другие страны.

Особенно богат Казахстан полезными ископаемыми. По запасам урана, меди, цинка, свинца и никеля он занимает первое место в Евразии, второе — по нефти и третье — по углю.

Казахстан занимает также одно из первых мест по запасам золота, серебра и необходимых при выплавке высококачествен-ных сталей — вольфрама, молибдена, хрома, ваннадия.

Казахстан имеет богатое историческое прошлое. Уже 2500 лет назад на его территории обитали многочисленные племена: саки, массагеты, исседоны и другие. Они умели выделывать бронзовые и медные орудия, занимались скотоводством, охотой и рыболовством.

Развитие производительных сил на территории Казахстана способствовало объединению племён в племенные союзы — аланов, чешей, динлинов и других, а в более позднее время в III — IV веках нашей эры — усуней и канглы. Они населяли юг Казахстана и Семиречье. Они знали земледелие, занимались скотоводством. На севере и западе Казахстана, в отрогах Алтая в III – V веках развился и усилился племенной союз гуннов, в который входили разные этнические составляющие: от мадьяров и кипчаков на западе до алтайских племён на востоке. Они первыми в Северной Евразии начали выплавлять железо и создавать железные орудия труда и оружие, открыв этим Железный век. В пятом веке большинство гуннов под предводительством Атиллы двинулось на Запад и завоевало всю Европу, жившую тогда в Бронзовом веке, т.е. не знавшую стального клинка и верховой езды.

В этот период на территории Казахстана развёртываются крупные исторические события. Богатые природные условия — плодородные долины рек Сыр-Дарьи, Или, Чу и др. привлекали скотоводческие племена из Монголии и Центральной Азии. Сюда устремляются многочисленные тюркские и монгольские племена, которые подчиняют местное население и образуют крупные феодальные государства. В VII — VIII веках на территории Казахстана возникло обширное государство — Западный тюркский каганат с центром в Семиречье.

Дальнейшее развитие производительных сил приводит к усилению феодальных отношений. На территории Казахстана возникает первое феодальное государство Караханидов (Х — ХII вв.). В период караханидов в Семиречье — в Чуйской и Таласской долинах и на Сыр-Дарье возникают культурные оседло-земледельческие оазисы с большими городами. Развивается культура, получает некоторое распространение арабская письменность, появляются первые ученые, поэты, писатели.

Но эта культура тюркских племен на территории Казахстана была разрушена в XIII веке монгольским нашествием. На завоёванных Чингиз-ханом территориях образуются новые государства феодального типа: Золотая Орда, Белая Орда, несколько позже — Ногайская Орда, Узбекское ханство и другие.

Изучение истории казахского народа насчитывает уже два столетия. Первые сведения о зарождении на северных окраинах Средней Азии Казахского ханства сообщает один крупный представитель моголистанской знати – Мухаммед Хайдер. Свой труд “Тарихи Рашиди” Хайдер закончил в 40-х годах XVI века. Он составлял его по личным наблюдениям и по воспоминаниям современников описываемых им событий. В его труде содержатся важные сведения о взаимоотношениях казахов с Моголистаном, киргизами и узбеками и о племенах Моголистана, впоследствии влившихся в Казахское ханство.

Большое значение имеет также труд сановника узбекского хана Мухаммеда Шейбани-Рузбехана — “Михман намэ” (Пригласительные письма). Работа написана в начале XVI века.

Из других восточных источников, имеющих большое значение для изучения истории казахского народа, следует тмоетить “Шайбани намэ”, “Родословное дерево тюрок” Абулгази-хана, написанное в 60-х годах XVII века, и “Абдулла намэ” Хафизи Таныша, написанное в конце XVI века.

В середине ХІХ века из среды казахского народа вышел учёный, который в работах, оставшихся в большинстве, к сожалению, лишь в черновых набросках, сумел дать ценные зарисовки истории своего народа. Это был Чокан Чингизович Валиханов. Его этюды «Аблай», черновые наброски к статье «Аблай», набросок о гармотах китайских императоров. «Киргизсоке родословие», предания и легенды старшего жуза и другие работы не потеряли научного значения до наших дней.

Со второй половины ХІХ века начинает развиваться казахская письменность. Появляются первые печатные книги на казахском языке, которые издаются в соновном в Казани, Оренбурге, а затем в ташкенте и других городах Средней Азии.

Ряд исторических статей был опубликован в журнале «Айкап», издававшемся на казахском языке в городе Троицке в 1911 — 1915 годах под редакцией казахского писателя и публицис-та .

Общим недостатком этих работ является весьма слабое использование исторических источников. Значительная часть этих работ записана на основе религиозных преданий с частичным использованием фольклорного материала. Особенно открыто и ярко это проявилось в таких трудах, как «Россия в Азии» Краузе, «Сердце Азии» Скраина и Росса и др.

Патриархально — феодальный уклад, кочевой образ жизни и устои родового строя в сознании определили состав и содержание устного народного творчества казахов к XVII веку. Особое развитие и распространение в тот период получили трудовые скотоводческие песни. Они выражали отношение человека к источнику его существования, к домашним животным, ко многим видам трудовых процессов, связанных с хозяйством кочевника-скотовода.

Так, в XIX веке из гущи казахского народа появляются талантливые народные композиторы, образовавшие две школы. Основоположником одной из них является знаменитый композитор-кюйшы западного Казахстана Крмангазы. Второй крупнейший народный композитор-певец Биржансал. Вокруг этих композиторов группировались и дальнейшем стали их последователями композиторами-кюйшы Казангап, Байсерке, Даулеткерей, Дина, Сейтек, Ыклас композиторы-певцы Акан-сере, Баулан Шолак, Жаяу-Муса, Майра, Шашубай, Асет и Жарлы-гап.

Сказочные отроги урочища Кокшетау дали жизнь великому композитору-певецу Биржансалу Кожагулову (1832-1895). Его музыка – творение невиданной красоты, подсказанное самой природой этих мест. Здесь каждый камень, каждая скала является ее шедевром. Незыблемой частицей того целого, что когда-то здесь создала природа. Чудесные зеркала озер разбросанных невидимой рукой отражают легкие облака. В их прозрачных водах живет большое количество рыбы, гуляющей небольшими стайками-косячками. И именно здесь рождается то большое и светлое, вдохновленное природой чувство любви… Любви к природе, которое рождает чудеснейшую музыку, прославленную во всех концах света.

Также, среди казахских народных акынов-певцов почетное место занимают женщины. Хотя по шариату и по господствовавшим обычаям публичные выступления женщин всячески ограничивались, но истинные таланты преодолевали всякие препятствия. Одной из таких талантливых женщин-акынов была Майра Валиева (1896 — 1929). Она родилась и выросла в Павлодаре. С малых лет Майра заучивала казахские песни и кюи, умела играть на домбре и на гармонии. Она обладала прекрасным, сильным голосом и совим пением покоряла слушателей. И эта музыка — часть природы, она до сих пор звучит на Казахстанской земле, вдохновляя все новых и новых композиторов.

Земля Казахстана чудесна, здесь удивительным образом переплелись сто пять национальностей. Воистину поется в песне:
Здесь единой семьею живут
Немец, русский, казах и удмурт,
Украинец, китаец и грек,
Здесь прекрасен душой человек!..

Не только потому, что здесь замечательная культура, но и сам человек, ступая на землю Казахстанскую, становится краше душою и телом. Здесь все живут в мире и согласии друг с другом.



199
  • Ақтөбелік Нұржан Ақтөбелік Нұржан 06 сентября 2010, в 23:46:51
    свой вариант хоть выложили бы… можно было посмотреть… а так можете воспользоваться soylem.kz для перевода отдельных предложений…
    ответить
    • Victor Ti Victor Ti 07 сентября 2010, в 09:40:06
      Я казахский ооочень плохо знаю. Так получилось что я много переезжал в другие страны и только казахский не учил.
      ответить
      • Ақтөбелік Нұржан Ақтөбелік Нұржан 07 сентября 2010, в 10:09:14
        я ничего не говорил… даже для тех, кто кз учил, это было б трудно перевести… многобукаф… еще и срочно написали… еще и в будний день…
        ответить
Чтобы оставлять комментарии Вам необходимо войти или зарегистрироваться