Здравствуйте! Я ваша тетя  >   Как тетя Ильясу Аутову глазки строила

Как тетя Ильясу Аутову глазки строила

rss Здравствуйте! Я ваша тетя 23 октября 2010
Здравствуйте! Я ваша тетя
 

Артисты бывают разные. Лично у меня многие из них ассоциируются с рыбами. Кто-то (чего уж греха таить) тупо открывает рот под фонограмму,  другие чересчур пафосны, а третьи… Третьи просто заботятся о грамотном нересте. Что, несомненно, правильно – в этом и есть смысл жизни.

По тетиной классификации благородных и не очень рыб получается как-то так: Никита Михалков – большой жирный осетр, Гарик Сукачев – минтай (с виду – ничего особенного, но икрой можно кормиться неделями), Дима Билан – черный барбус (юркая такая гламурная рыбка), Николай Басков -  берикс-альфонсо (золотой и с очень высоко задранным забралом), Александр Градский – белуга (huso huso тоже из осетровых, но выпендривается меньше), группа «Серебро» – мойва (весовая), Ксения Собчак – пелядь золотистая, Борис Моисеев – сомик-перевертыш (без комментариев), Кайрат Тунтеков – анчоус (противный, зато отлично подходит к каперсам).

Ильяс Аутов (фронтмен небезызвестного «МоторРоллера») – Белый Амур.

Это вкусно. Вкусно не только потому, что в наших условиях Белый Амур практически самостоятельно не нерестится и представляет собой редкий вид. Чтобы наслаждаться кокталом из этого представителя семейства карповых, надо не быть ЖМОТОМ: Аутова надо слушать не попесенно, а целиком – со всеми возможными приправами в виде острых текстов и спелой музыки. 

Дегустируя блюдо, тетя была заинтригована: Ильяс Аутов – рыбка с отличным чувством юмора и совершенно обезоруживающей улыбкой. Вряд ли в тот момент, когда добродетельная тетушка приставала к нему с расспросами, он мог предположить, что окажется на блог-сковородке.

Вопросы умудренной сединами старушки не застали музыканта врасплох: наверное, он слышал их не один раз. Ну что поделаешь – людей, как правило, из года в год интересует одна и та же фигня. И знаете… Здесь я приведу интервью с одним из моих самых любимых артистов полностью – без редакторских сокращений и вылизанного слога. В процессе общения, любезно предоставленного мне командой  On.kz, тетя  совершенно по-бразильски строила глазки и краснела. Эх, если б Аутову еще усы!

Сразу признаюсь, расшифровка интервью – не моя. Руку к ней приложила замечательная девушка Алёна:

Смущенная тетя:

— Почему «Апоптоз»? Поклонники считают этот альбом прощальным.

Ильяс Аутов:

— Ну, вы знаете, каждый может вкладывать что-то свое, но прежде надо послушать сам альбом, и тогда все встанет на свои места. Альбом не прощальный, хотя вы знаете… может быть и прощальный, в том плане, что мы отказываемся от чего-то старого.

По сути, каждый наш альбом — прощальный, мы прощаемся с чем-то старым, ненужным. Мы — группа, которая стремится развиваться, и происходит отшелушивание слоев, как у луковицы, один слой, другой, пока не докопаемся до самой серединки, надеюсь, мы до нее докопаемся :-)

Лично для меня это название содержит в себе игру. «Апоптос» – «а» — отрицательная приставка, «а — поп» — не попса — лично для меня. Как для кого-то это — суицидальное настроение клетки, или листопад или что-то еще…

Или просто игра с латынью, заигрывание с латынью, ну не знаю. Или просто умничание, ну пусть каждый для себя решает. Красивое слово, особенно нравится медицинским работникам.

Уловившая момент и восприявшая духом тетя:

— Корпоративы – это работа или отдых?

Ильяс Аутов:
— Корпоративы? Для кого-то это — отдых. Для нас каждый концерт — это напряжение. Мы не умеем халтурить, выкладываемся на любую аудиторию по полной. Везде — люди, на корпоративах — тоже люди. Если нас приглашают, значит, наша музыка нужна. А что может быть приятней?

И вот это разделение «корпоративы — не корпоративы»  я никогда не понимал. Есть разделение в отношении самих исполнителей. К одному выступлению относятся как к халтуре, к другому — как к серьезному выступлению. Но если исполнитель так делает — все, на нем можно ставить если не крест, то галочку: человек не всегда честен, не всегда честно работает.

Ну как можно петь о любви, например, ко всему миру, чтобы сделать его лучше, чтоб поменьше дерьма было, и не уважать людей, которые тебя пригласили? У некоторых музыкантов прямо на дисках написано – «халтура». Само слово халтура для меня оскорбительно.

Для нас каждый выход на сцену — это как экзамен. Я готовлюсь, распеваюсь. Люди тебя хотят услышать — для меня нет большего счастья.

Раскрасневшаяся и кокетливая тетя:

— В наше время слово «звезда» — саркастическое. Как-то не хочется ставить в один ряд, скажем, Гребенщикова (хороший такой судачок!) и группу «Блестящие» (ммм… сельдь иваси?). В советское время была передача «Прожектор перестройки», про которую ходил анекдот «Светит, но не греет». Тоже самое можно сказать и о нынешних «звездах». Как бы Вы себя назвали, если убрать (не нравится оборот «опустить») слово звезда?

Ильяс Аутов:
— Слово «звезда»… Если кого-то называют звездой, это слово проходит мимо в моем восприятии. Это также мимо проходит, как слово «люблю тебя» в попсовых песенках. Оно обесценено. Также и слово звезда, стало ругательным уже: «О-о, ты — звезда!»  И сразу, знаете, так неприятно…

Собственно, слово «звезда» я никогда не употребляю, только в отношении небесных светил.
Мы — музыканты, люди, которым повезло играть свои вещи, сочинять свои вещи, потому что не каждому дается умение аранжировать, не каждому дается умение исполнять, не каждому дается счастье, чтоб его понимали люди.

Я считаю, что мы — счастливые музыканты, потому что у нас это есть. А уровень популярности — у кого-то больше, у кого-то меньше, ну это неважно. Если ты хоть от одного человека услышал, что открыл что-то новое, и даже, что перевернул его мир — чего еще надо? Ты перевернул какой-то своей песней целый мир! Потому каждый человек — это вселенная. Мы — счастливые люди, которые и других хотят сделать счастливыми.

Растворившаяся в обаянии собеседника тетя:

Каждый в творчестве «МоторРоллера» находит что-то свое. Лично мне очень импонирует образ ослика из клипа «От Бишкека до Алма-Аты». А у Вас есть любимая песня из собственного репертуара?

 

 

Ильяс Аутов:

— Мне нравятся вещи, которые ты не записал. Как только свершился процесс записи песни, ты ее аранжировал, записал, послушал со стороны — почему-то перестает нравиться песня. И это происходит довольно долгое время. Поэтому я наши вещи слушаю довольно редко. Я слушаю старые альбомы наши, новые — не слушаю. Должно пройти время. Спустя год или два я ставлю альбом и понимаю: нравятся мне песни или нет.

Окончательно обнаглевшая и потому – нахальная – тетя:

— Почему Лондон, а не Москва или, скажем, Чимкент? Дань моде?

Ильяс Аутов:
— Лондон — это мечта моего детства. Точнее, Ливерпуль. Или Англия, грубо говоря. Битлз — это моя непреходящая любовь. Собственно, это те люди, которые освещают путь вперед. Это — раз. Потом, я читал очень много английской литературы: этот запах Лондона впитался в меня с детства. Потом сама Алма-Ата осенняя очень похожа на Лондон.

Ну, джентльменов тут нет у нас :-)  Хотя хотелось бы, конечно.

Тетя, не уловившая юмора:

— Зато леди есть!

Ильяс Аутов:

— Леди есть, бесспорно, да:-) Ну, перекос у нас в сторону леди: джентльменов нет, одни леди. Я английский очень плохо знаю, английский юмор не понимаю, но сама аура, которую англичане умеют создавать… Ведь аура любого города создается людьми, их трудом прежде всего, их отношением к Родине. Англичане всегда умели работать, создавать культуру и бережно ее хранить. Звукозаписывающая индустрия самая лучшая в мире: не американская, именно — Лондон, все новые тенденции идут оттуда.

Лучшие мировые команды, считаю, это английские команды. А это секрет, ноу-хау, почему они лучшие. Люблю англичан за это. А наши любят посидеть, чай попить. Наши звукачи, с которыми я работал в СНГ, не могут сделать такого лондонского, мирового звука. Люблю англичан за Высшее счастье, если получилось так же, как у кого-то из известных. Я этого счастья не понимаю. Мне хочется, что бы было что-то своё. Хоть маленькое, но своё.

Окончательно и бесповоротно влюбившаяся тетя (неужели я считала душкой Билли Зейна?):

— Давненько Вы не обновляли свой блог...

Ильяс Аутов:
— На днях мы летим в Киев. Думаю, в конце недели появятся статьи в блоге. Например, хорошая статья «Мой друг Стас Лосев и пенис Шивы». И это не китч, это два связующих звена, т.е. там будет рассказано, что это за история такая, прямо книжная, фильм можно снять! Ничего пошлого, все возвышенно.

Интервью было закончено. Дальше тетя и Ильяс подивились чудесам техники, разглядывая диктофон, одолженный Константином Головиным, и разошлись: Ильяс – в студию, а тетя – на рынок, покупать рыбку к ужину.

«Ловят белого амура весной и осенью и обязательно в тихую и солнечную погоду. Время ловли — с восхода солнца и до вечерней зари. Следует соблюдать тишину, в противном случае рыба прекращает кормиться и уходит от берега или прячется в густых водных зарослях.» (с) Энциклопедия рыб

Фото (с) Денис Овчинников 



336
  • Инесса Шлапак Инесса Шлапак 23 октября 2010, в 10:00:12
    я в восхищении! стоя хлопаю в ладоши вам тетушка, ну и конечно же, Ильясу. коим я давно и бесконечно восхищаюсь :)
    интересная подача, вопросы и самое главное — ответы :)
    ответить
  • Рината Галеева Рината Галеева 23 октября 2010, в 10:44:04
    Какой диалог замечательный получился! Интервью на высоком уровне!
    Ай да тетя!
    ответить
  • Gulnur Kulkybayeva Gulnur Kulkybayeva 23 октября 2010, в 23:07:57
    тетушка, мне очень нравится ваша подача))) очень теплое получилось интервью
    ответить
    • Здравствуйте! Я ваша тетя Здравствуйте! Я ваша тетя 24 октября 2010, в 09:03:25
      Спасибо, милочка! И атмосфера нагревалась, ибо тет-а-тетили мы в кабинете у самого продюсера радиостанции :-)
      ответить
  • Алмас Садыков Алмас Садыков 24 октября 2010, в 01:32:08
    Замечательно!
    Интересно, сама тётушка какой рыбкой готова себя возомнить?
    «Битлз — это моя непреходящая любовь. Собственно, это те люди, которые освещают путь вперед». Ильяс, жму руку!
    Теперь тетушка… ;) Непонятно, откуда Лондон. Точнее, вопрос об этом: «Почему Лондон, а не Москва или, скажем, Чимкент?» Складывается впечатление, что я упустил что-то раньше, но если это цельное интервью, то мы, дилетанты, — за логику и последовательность :) Но это детали.
    В целом, подача, обороты, собственные скобки а-ля душка Билли Зейн — ну, я лично проникся.
    Поэтому спасибо! И что за диктофон у г-на Головина? ;)
    ответить
    • Здравствуйте! Я ваша тетя Здравствуйте! Я ваша тетя 24 октября 2010, в 09:09:07
      С Лондоном — тетин косяк :-) Последний альбом группа записывала в Англии и совсем недавно оттуда вернулась. Дружочек, простите старую женщину :-) Это первое живое интервью в тетиной жизни :-)

      Тетя — э-э-э… новорожденная пиранья :-)

      Диктофон у Головина — черный, прямоугольный и чем-то напоминает осциллограф :-)
      ответить
      • Алмас Садыков Алмас Садыков 24 октября 2010, в 23:31:24
        Ну… раз такое дело… Пиранью, полагаю, лучше простить, чем раздразнить… Заметано!
        Пойду посмотрю, как выглядит осциллограф…
        ответить
  • Алия Омарова Алия Омарова 25 октября 2010, в 10:54:49
    не думала что Ильяс Аутов такой страшилка. а про Кайрата Тунтекова так не пишите!!! если вы про Кайрата так пишите, то к примеру другие наши певцы это тряпки половые, страшилище и уроды.
    ответить
  • Comandante Сапарыч Comandante Сапарыч 15 ноября 2010, в 01:48:01
    и где я был все это время ))))
    уж скоро месяц пройдет )))
    отличненько… )))
    я почмуто в тете не сомневался )))))

    ааааааааа… яШ домой ездил
    ответить
Чтобы оставлять комментарии Вам необходимо войти или зарегистрироваться