Кайрат Тунтеков  >   На горе стоят понты, это город Алматы

На горе стоят понты, это город Алматы

rss Кайрат Тунтеков 18 июня 2010
Кайрат Тунтеков
 

Всем привет! Только вернулся с Астаны, впечталений много, но их лучше выливать вместе с фотками, которые смогу загрузить попозже. Этот текст набирал в самолете пока летел обратно. 

Мы со своим давним школьным другом недавно встречались и он мне рассказал об одном своем наблюдении, о котором я раньше не задумывался, а теперь начал замечать. Вы не замечали, что у нас, чтобы тебя хорошо обслужили, обязательно нужно сделать грозный вид человека, который сем недоволен. "Все ругают понты", - говорит мой друг, - "но люди начинают работать округ тебя только если ты их включаешь". К слову, мой друг из просто интеллигентной семьи, но благодаря собственному упорству и уму уже стал заместителем регионального директора одной крупной фирмы. Он от природы человек скромный, воспитанный. Я помню даже в школе он выделялся тем, что здоровался со всеми мало-мальски знакомыми работниками школы, от вахтера до классных руководителей других классов.

Он изменился, мой друг. Мы встретились на днях в одном из алматинских кафе. Не здороваясь с хостесс он прошел за понравившейся ему столик и бросил в воздух: "Несите меню". За вечер он два раза просил поменять бокал, потому что он был "недостаточно прозрачным" и получил в подарок от заведения десерт из-за того, что лист салата в блюде, которое ему принесли было не таким, как на картинке в меню. Думаете ему плюнули в еду? Вокруг него кружили официанты, появляясь возле столика спустя секунду после просьбы наполнить бокалы водой.

"Раньше  я к каждой фразу добавлял "пожалуйста","спасибо" и "извините", пока в один день не почувствовал себя каким-то лохом. По-моему, для человека из сферы обслуживания слово "пожалуйста" как индикатор того, что я простой пацан и можно не спешить нести мне заказ или отзываться. Как только включаешь понты, ты становишься клиентом в полном понимании этого слова: ты пытаются угдить, придумать, чем можно помочь и просто обращаются на "Вы", а не тыкают только потому что на вид мне не больше 23-х лет" - жаловался мне друг.

Я задумался над этим. С плохим сервисом мне приходится сталкиваться не так часто, возможно, я просто не прихотлив. Но неужели в больших городах типа Алматы и Астаны на самом деле нужно изобразить из себя злого олигарха, чтобы получить нормальный сервис? 



677
  • Natthan Ticalov Natthan Ticalov 18 июня 2010, в 11:54:38
    Считаю, что можно подразделить сервис на 2 категории: там где оценивают клиента по внешнему виду и манере общения, пытаясь таким образом определить высоту полета клиента и там, где важен каждый клиент, независимо от его внешней напышенности или же отсутствия каких-либо спецэффектов.
    ответить
    • Ka Duman Ka Duman 26 июня 2010, в 12:08:34
      + важен каждый клиент не зависимо от статуса заведения и дел самого заведения в $ плане
      ответить
      • Natthan Ticalov Natthan Ticalov 26 июня 2010, в 13:53:25
        Это ты типо мой пост подредактировал? 3+ . Садись)
        ответить
        • Ka Duman Ka Duman 26 июня 2010, в 14:22:26
          Ну хотяб 4- , что ты так прям)
          ответить
          • Natthan Ticalov Natthan Ticalov 27 июня 2010, в 00:34:55
            Ок. 4... )
            ответить
  • Comandante Сапарыч Comandante Сапарыч 18 июня 2010, в 12:26:15
    в некоторых...городах вообще сервиса нет ((( и это печально....
    я предпочитаю не ругаться с официантами...до того момент как получу счет....потому что официант - БОГ.. захочет плюнет в борщ.. не захочет.. - плюнет в чай....

    кстате по поводу официантов хорошо отыграли в фильме "О чем говорят мужчины"
    ответить
    • Кайрат Тунтеков Кайрат Тунтеков 18 июня 2010, в 12:40:13
      да. мне еще там понравилась фраза про то, что самое вкусное там. где дешево и без понтов. Это часто оказывается правдой.
      ответить
      • Comandante Сапарыч Comandante Сапарыч 18 июня 2010, в 16:01:36
        а там готовят обычно с душой....и по старинке..начиная с "биссмилляй"...и вперед тесто месить )))
        ответить
  • Ляза Третьякова Ляза Третьякова 18 июня 2010, в 12:53:03
    Да-а..есть конечно места, где тебя сначала оценивают , а потом несут меню. В связи с чем, я решила есть исключительно дома или посещать небольшие кофейни. Там где вход проще - сервис всегда оказывается лучше..
    ответить
    • Кайрат Тунтеков Кайрат Тунтеков 18 июня 2010, в 16:21:30
      поделитесь своим списком таких мест, где с душой
      ответить
      • Ляза Третьякова Ляза Третьякова 18 июня 2010, в 16:31:41
        Мока-лока, Парижская кофейня, Сегафрэдо вроде ничего..
        Недорого, тихо и спокойно
        ответить
  • Поменявший  Имя Поменявший Имя 19 июня 2010, в 13:48:13
    Расскажу один случай
    я работал официантом в ресторане своего города целый год,и вот однаждый я был ответственным за банкет,т.е.должен был следить за каждым клиентом и официантом,банкет был на 150 чел. я разрывался на части из за хозяина банкета,ему всё не нравилось, за целый банкет он меня злил и злил своими недовольствами.
    И когда мы несли сорпу в зал я туда плюнул,и отдал сорпу хозяину банкета, он выпил,как в нивчём не бывало.А знаете что самое смешное,в конце банкета он дал мне 1000 тнг чаевых, сказал "Мейрам,хорошая работа,молодец,держи купишь себе пивка"
    ответить
    • Lorin Hops Lorin Hops 20 июня 2010, в 17:19:41
      ммм... и это вы ща к чему ?! ...
      ответить
    • Кайрат Тунтеков Кайрат Тунтеков 21 июня 2010, в 12:42:38
      не хотел бы я, чтобы вы были официантом в том месте, где я кушаю
      ответить
    • Гаухар ... Гаухар ... 26 июня 2010, в 09:41:55
      а он видел что ты туда плюнул??
      ответить
      • Ka Duman Ka Duman 26 июня 2010, в 12:10:51
        блин блондинка, есл ибы он видел, стал бы он пить и дал бы ему 1000тг, хотя может он извращенец если виденл и это сделал
        ответить
        • Гаухар ... Гаухар ... 27 июня 2010, в 18:38:12
          Думанка попроще с выражениями тут! если он не видел этого нафига ваще это делать и рассказывать об этом как о каком то достижении!!! тем более он написал "он выпил,как в нивчём не бывало" как будто он выпил зная об этом, думаю в его поступке ничего героического нету и гордиться здесь не чем.
          ответить
          • Ka Duman Ka Duman 27 июня 2010, в 18:41:02
            Я ег оне оправдываю, и тебя тоже.
            И он мудак что плюнул, ему шею мало свернуть.
            И я не Думанка, а Думан Ка
            ответить
            • Гаухар ... Гаухар ... 27 июня 2010, в 18:44:05
              лан сорри (хотя для меня разницы нет), просто не надо тут выражениями вроде "блин блондинка" разбрасываться! я далеко не блондинка, и в прямом и в переносном смысле!
              ответить
              • Ka Duman Ka Duman 27 июня 2010, в 20:00:05
                выясним?)
                ответить
                • Гаухар ... Гаухар ... 27 июня 2010, в 21:05:36
                  выясняй... но без моей помощи))
                  т.к доказывать кому то, что либо я не собираюсь:D
                  ответить
    • DJ __ DJ __ 05 июля 2010, в 14:59:42
      даа, после этого расхочется идти куда-либо. Лучше дома, ххаха
      ответить
    • Ардаша Калманбаева Ардаша Калманбаева 19 августа 2010, в 14:57:45
      Один тебе совет, дорогой. Научись работать на других, пежде чем другие начнут работать на тебя. набирацся опыта и не надо мстить клиентам.Посмотри вначале на себя, это явно видно, что надо подумать хорошенько над собой и своими знаниями обслуживания.И критику эту тоже умей выслушать в свой адресс, а то так все и будет продолжаться
      ответить
  • Raushan Andabayeva Raushan Andabayeva 21 июня 2010, в 20:54:04
    Фу, как можно плевать в еду, это так не этично. Вообще, если человек работает в сфере обслуживания, будь он официант, или кто то еще, обслужить клиента на все 100% его работа, не смотря на его финансовое сочтояния и внешний вид. С этим у нас в KZ проблема. Американцы в этом плане молодцы.
    ответить
    • Talgat Aman bay Talgat Aman bay 12 июля 2010, в 12:08:51
      lol I agree :)
      ответить
  • Кайрат Тунтеков Кайрат Тунтеков 22 июня 2010, в 17:29:44
    а как у американцев?
    ответить
    • Talgat Aman bay Talgat Aman bay 12 июля 2010, в 12:11:11
      V amerike ochen trudno naiti takoe mesto gde kak v tvoei istorii. bolshe kak polojeno — to est' obslujivaiut sovestno i chestno. i nikogda ne pytaiutsya obschitat. eto ya govoru o teh gorodah gde filmy ne chasto snimaiut :) v bolshih gorodah tipa NY ili LA ili Chicago — koneshno po luboi est' samye raznye mesta :) i toje, kak i u nas, bolshe bessovestnyh zavedeniy :) hotya navryad li tam plunut :) tam ludi umeiut suditsya :)
      ответить
  • Ka Duman Ka Duman 26 июня 2010, в 12:12:23
    Это наверно в крутых заведениях где не налажен сервис так, что надо включать понты и разговаривать грубо.
    Есть места очень даже дорогие, но там все сделано по классу.
    ответить
  • Аспандияр Мусабеков Аспандияр Мусабеков 30 июня 2010, в 00:09:06
    Нужно, чтобы тебя воспринимали как правильного и хорошего человека, это нужно суметь показать) Нужно уметь предрасполагать к себе людей, тогда никто тебе в "сорпу не плюнет" и обслужат с удовольствием и с улыбкой!)
    ответить
  • Аспандияр Мусабеков Аспандияр Мусабеков 30 июня 2010, в 00:43:19
    И ещё, не родись ты в Казахстане, а где нибудь, например в США, ты бы уже давно был звездой, величиной, как Lady GaGa! И поэтому, имея такой талант, ты обязан прославить Казахстан, чтобы он прогремел, как гром среди дня, и все о нём услышали! Ты просто обязан! И никогда не забывай нас, любящих фанатов! Мы в тебя верим и любим! Спасибо!
    ответить
  • Сания О. Сания О. 30 июня 2010, в 02:14:45
    да, сервис в КЗ – это огромная проблема
    особенно резко видна разница в сравнении с более цивилизованными странами
    по возвращении в КЗ (после недолгого проживания в США) я была в шоке от нашего сервиса, а ведь раньше не замечала, принимала все, как должное
    а особенно меня бесят продавщицы, забежишь в магазин за мелочью и стоишь ждешь, когда она там по телефону договорит или товары на прилавке расставит))))))))))))))))))), да еще и нагрубит
    а представляете, что говорят иностранцы, когда возвращаются по домам((((((((((((((((
    а еще есть охранники с липкими взглядами и ворчащие технички и еще много чего :(
    ответить
    • Talgat Aman bay Talgat Aman bay 12 июля 2010, в 12:13:28
      blin ty pryamo vse shto u menya nakopilos' vyskazala ;)
      ответить
    • Айгуля Серикова Айгуля Серикова 11 августа 2010, в 00:08:07
      даа… и в некоторых магазинах одежды бывают консультанты такие противные: то косо посмотрят, то нагрубят, то цокнут, ваще беспредел… они должны уважать клиента чтобы он в следующий раз пришел с удовольствием, а зайдешь уже в бутик подороже и там уже получше обслуживание, и подберут что нибдуь и одеть помогут и бегают за тобой постоянно чтобы помочь, это уже приятно… чувствуешь себя крутой уже) и я слышала что в ресторанах кафе всяких бывает тарелки в воду с моющим средством засовывают и вытирают чтобы разводов не было ( фууу еду с химикатами всякими есть)
      ответить
  • Ануар Кыпшак Ануар Кыпшак 01 июля 2010, в 02:27:09
    vsem salem))))....da,servis ne vezde na urovne....no nado bit' diplomatichnei s personalom vse ustayt u vseh problem'i..........ne ot horoshei zhizni tebya obsluzhivayt lydi,ugadivayt tvoi zhelaniya vislushivayt tvoi nedovol'stva----bud'te proshe no ostavaites' v glazah s derzost'y....)))))))))-spasibo…
    ответить
  • ON.KZ командасы ON.KZ командасы 03 июля 2010, в 11:36:37
    Привет, Кайрат! Давно не было свежих постов. Расскажи/напиши, чем дышишь, как проходит подготовка к Юрмале! ))
    ответить
  • Аль * Аль * 03 июля 2010, в 13:37:19
    Бездомный пёс — Дворянин -метис- охранник в возрасте 1,5-2года срочно ищет хозяина (мат.положение, пол, национальность будущего хозяина не имеют значения) главное, чтобы человеком был. к.тел.2357750, 2341242, 8702-110-88-19, 87015310494адрес: г.Алматы, ул.Сейфуллина,49
    ответить
  • Сулу =)))) Сулу =)))) 24 июля 2010, в 22:38:47
    Привет! А Я думаю, что человек- это отражение своей семьи!=)))Надо это помнить всегда…
    ответить
    • Еркин Елеусизов Еркин Елеусизов 30 сентября 2010, в 17:17:42
      вооо, очень правильное мнение!!! ойы сози жузине сай екен, тфай тфай тфай
      ответить
  • Батыр KZ Батыр KZ 28 июля 2010, в 22:16:42
    Ваш однокашник не прав, ему необходимо sosтраданиЕ.Если Вы -джентлимэн, то — это навсегда, и при любых обстоятельствАХ.
    ответить
  • Алматы Семей Алматы Семей 02 августа 2010, в 16:41:43
    «мы — гости в этом бренном мире» — сказал Омар Хайям… думаю, ничего страшного не произойдет, если мы будем относиться друг к другу с уважением… не важно к какой сфере деятельности относится человек… главное то — что он человек… и достоин отношения человеческого… вы, Кайрат, сказали, что он из интеллигентной семьи… но если он ведет себя не подобающе интеллигентному человеку, то какая польза от того, что когда-то его родители хотели дать ему хорошее воспитание…я хотела просто сказать, что подобная критика, сверхщепетильность, скажем, приводит к надменности и высокомерию… высокомерие губит человеческие качества… а человек ведь нуждается в счастье… а что такое счастье — как ни крути, но всегда получается так, что счастье — это когда в душе спокойно… высокомерный человек не может быть по-настоящему счастлив… ну… это чисто мое субъективное мнение… строго не судите…
    ответить
  • Алматы Семей Алматы Семей 02 августа 2010, в 16:43:18
    ваш этот пост приятно удивил меня… честно… приятно, что люди все-таки задумываются о проблемах нравственности...))
    ответить
  • Gasta KZ Gasta KZ 18 августа 2010, в 03:11:09
    У меня почему то всегда наоборот. Если я захожу в заведение с дурным настроением, начинаю придираться ко всему, то сервис заметно худшает у меня на глазах. Но стоит мне в то же заведение войти с улыбкой, праздничным настроением, и нормальным веселым голосом (не лоховским) объяснить что мне нужно, то все отлично. Поверьте, накричав на дюжину людей, с овальным от недовольства лицом и пища через глотку-то плохо проходит. Хотя глотка у всех разная. Ваш друг дает только два варианта, лакейничать по лоховски, или строить из себя пуп земли. Но всегда есть третий вариант.Вести себя по-мужски. Уверенно, легко, без комплексов, немного игриво, немножко избалованно как у любимой тетушки дома, но без тени хамства, не зависимо какой у тебя статус. «Кыздар, айналып кетейін сіздерден, бізге ен жаксысынан берінізші, тезирек акельмесениз оте асыгыспыз, жолдан шаршаганымыз да бар. Сөйтинизшы кане, адемилеп бир отырайык, осы сіздер болмасандар!»Надеюсь, на этом вы и остановились.Поверьте, успех не статичная величина. Қолдың кірі дейді қазақтар. Не факт, что он завтра потерпит крах, и не придет в подобное кафе оффициантом устраиваться. Или будет лежать, упаси Аллах, в больнице с переломом поясницы, и не может проглотить пищу, какой бы изысканной она не была.
    ответить
  • Ардаша Калманбаева Ардаша Калманбаева 19 августа 2010, в 14:51:33
    Я вам по своему опыту скажу. Учусь в Европе, и скажу то что сервис в Европе намного лучше. Терпеть не могу единственное, только то что наш казахстанский сервис, это просто беда. До того стали опускаться наши люди, что уже без понтов никуда совсем. Скажу девиз образованных и на самом деле вопитанных людей — живите проще. Не стоит строить из себя «злого олигарха». Достаточно просто быть вежливым. Если конечно наши «понтовые» ребята не удовлетворяют сервисом обслуживания, то стоит спокойно, с сарказмом, и чувством легкого юмора сказать какую нибудь цитату, которая бы привела в огромное смущение официанта.Я так уже пробовала и это всегда срабатывает.Им было до того стыдно, что поменяли официанта, так как тот другой ушел от стыда.Понты в этой жизни никому не нужны, они просто доказывают то что ты просто напросто «мамбет». Живешь красиво и роскошно, не выпячивай себя, а то просто вызовешь черную зависть других.Знаменитые люди никогда не понтуются вслух, они показывают все на достижениях.
    ответить
  • Гульнура Буркитова Гульнура Буркитова 26 сентября 2010, в 23:36:40
    Ардаша, дело говоришь!!)))

    на мой взгляд нужно при любых обстоятельствах оставаться самим собой!!! не надо следовать чужому примеру!!! ведь все зависит от воспитания какое человек получает в семье! и важно не растерять его по жизни! представьте, если вдруг все люди перестанут быть тактичными друг с другом, то чего мы этим добьемся?? ничего хорошего. так что будьте выше, и не становитесь «толпой»!!! все мы отдельные личности, относитесь к окружающим так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились!!!
    ответить
  • Got ma mid Finger UP Got ma mid Finger UP 31 октября 2010, в 14:52:40
    смотрели серию сериала «Моя жена и дети»???
    там семья капкарашек,
    так вот там одныжды ведет муж жену в ресторан и говорит жене: «смотри..»
    разворачивается такая картина: подходит официант, подает меню как полагается, произносит дежурную речь и отходит,
    в то время, когда он отходит, муж между делом произносит приятное для официанта нечто вроде «какой молодец» =)))))
    так тот официант потом весь вечер умиленный обслуживал етот столик ))))
    вот так же и Вы, постарайтесь общаться с официантом вежливо, но при этом держаться так, чтобы он все-таки чувствовал, что вы клиент и он вас ДОЛЖЕН обслужить. слова пожалуйста и спасибо никогда не будут лишними. главное — тон :))


    на крайний случай всегда есть книга жалоб. в нее и можно выливать все свои недовольства =)
    но пока не приходилось, ттт,

    в общем, народ, хотите хорошее обслуживание, платите больше (ходите в рестораны, а не забегаловки) и (!)умейте обращаться с людьми Вас обслуживающими, это тоже люди, просто нужен подход, ИМХО
    ответить
  • Got ma mid Finger UP Got ma mid Finger UP 31 октября 2010, в 15:01:25
    До Европпы нам, канеш, далековато пешком )))
    задерживают чай или блюдо — так тебе приносят то, что задержали, раскланяются, еще и денежку вернут за то что утомили ожиданием =) либо процент определенный от заказа скидывают )))

    еще есть неадекватные официанты — только что вспомнила ))
    как-то сижу в иль патио что в мегацентре в ате — там одна девушка с семьей заказывала и 2 раза заказанного не было в наличии, не могли принести, кончилось..
    заказ третьего — приносят не то что заказывали… скандал… повышает тон клиентка, и тут официантка выдает: «Я же тоже человек, не надо на меня орать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»
    Я с подругой: «о_О… фигасе»
    официантке наверное досталось… она по идее должна была дико извиниться и попросить подождать
    но тут и клиентка тож неправа, в принципе… кричать-то не надо наверн, достаточно попросить принести то что заказали и позвать администратора )) админу тож надо дать пароботать ))) хехехе
    ответить
  • А Ж А Ж 05 ноября 2010, в 08:17:26
    В Европейских странах есть специальные школы официантов, где они учаться качественно обслуживать клиента, с какой стороны к нему подходить и знают все названия и состав или как его там называют «букет» вин.
    А у нас наберут студентов первокурсников и вперед работать и еще качественный сервис хотим.
    ответить
  • Бекет Мангалов Бекет Мангалов 13 декабря 2010, в 05:05:29
    Тоже сравнили Казахстан с США! Какая зарплата такой и сервис! И запомните Казахстан страна 3-го мира. Глупо даже сравнивать! Если говорить, то глобальней сначала подумать надо и правду говорить))
    ответить
Чтобы оставлять комментарии Вам необходимо войти или зарегистрироваться